Грузоподъемные манипуляторы

Грузоподъемные манипуляторы

Механизм для перемещения грузов и выполнения стандартных операций в пределах определенного технологического процесса – манипулятор способен поднимать грузы на заданную высоту и поворачивать (вращать) их.

Грузоподъемные манипуляторы могут устанавливаться на различные базы:
- автомобиль, который широко используется в разных областях деятельности, даже в рекламном деле;
- водное судно;
- железнодорожная платформа;
- стационарная установка.

Грузозахватным органом может служить крюк или клещи. Вместо него манипулятор может быть оснащен кабиной для перемещения людей.

Стандартная конструкция манипуляторов состоит из двух сочленений. Они используют сферическую систему координат, в которой оператор имеет возможность регулировать:
- угол отклонения по горизонтали от базового расположения;
- угол подъема верхнего сочленения по вертикали;
- степень удлинения верхнего сочленения (у кранов-манипуляторов).

Существуют грузоподъемные манипуляторы, состоящие из более, чем двух сочленений, что усложняет систему управления, которая может быть автоматической или полуавтоматической. Наиболее удобной считается наличие всего двух ручек управления – для регулирования горизонтального и вертикального расположения конечного элемента последнего сочленения, а также присутствие отдельной системы управления грузозахватным органом. Такая конструкция в сложенном состоянии более компактная, — ее можно разместить на автокране за кабиной в положении, перпендикулярном кузову автомобиля.
Более надежные и выносливые грузовые устройства – гидроманипуляторы.

По грузоподъемности, соответствующей нормальному ряду грузоподъемности кранов, манипуляторы подразделяются на группы:
- сверхлегкие – до 1кг;
- легкие – от 1 до 10кг;
- средние – от 10 до 100кг;
- тяжелые – от 100 до 1000кг;
- сверхтяжелые – свыше 1000кг.

Из числа всех промышленных роботов 95 процентов приходится на грузоподъемные манипуляторы.

info