Расчет башенного крана

Расчет башенного крана

Определение задачи по правильному расчету устойчивости башенного крана вполне обосновано и весьма актуально. Расчет устойчивости крана необходим, для предотвращения опрокидывания в разнообразных состояниях эксплуатации и проводится вычислением реакций в опоре.

По статистике приблизительно 40% от совокупного числа аварий связанных с кранами приходится на аварии башенных кранов. В большинстве случаев, причиной аварий (около 30%) является нарушение условий безопасного использования. Чаще всего авария возникает при поломке ограничителя грузоподъемности, а также при повышенной нагрузке самого крана, при плохом качестве путей прохождения крана, при проведении строительных работ при повышенной скорости ветра.

Наиболее опасными считаются аварии, которые возникают после потери устойчивости башенного крана с последующим его опрокидыванием, а порой по причине разрушения элемента несущих металлических конструкций.

Способность крана противостоять переворачиванию от действия нагрузки ветра, весу груза, который поднимается, динамической нагрузке, наклону – это и будет называться устойчивостью крана. Силовыми факторами, которые могут создавать опрокидывание, могут быть: вес стрелы, стрелового расчала и противовеса, вес груза, динамическая нагрузка, которая возникает от резкого спуска и торможения механизмов, если путь передвижения крана не ровный.

Следуя требованиям нормативных документов, устойчивость крана обуславливают при наиболее неподходящих обстановках работы. Устойчивость груза следует проверять и при максимальном и при минимальном вылете. Собственная устойчивость крана, при маневровом изменении вылета, контролируется, когда положение стрелы находится на наибольшем вылете. А при устойчивости крана с установочным изменением вылета, то устанавливается положение, при котором стрела будет поднята до наименьшего вылета.

На основании ГОСТа 13994-81 проверяют:

- грузовую устойчивость;

- собственную устойчивость;

- при резком снятии нагрузки.

info