Особенности конструкции и работы мачтовых подъемников

26

Подъемники в комплектации «стандарт» очень часто имеют только две остановки – нижняя и верхняя, однако количество остановок, по требованию покупателя, возможно увеличить. Когда подъемники находятся в собранном состоянии, они занимают мало места. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно просто нажать кнопку пульта управления. Состоят мачтовые подъемники из опорной рамы, вертикальной направляющей, грузовой платформы (если подъемник грузовой) либо кабины у грузопассажирских подъемников, и системы управления.

Механизм подъема снабжен реверсными лебедками с электрическим приводом. В зависимости от конструкции мачты, подъемники подразделяют на одностоечные и двухстоечные. Эти типы подъемников комплектуют жесткими и  выдвигающимися  грузонесущими инструментами. Жесткий подъемник имеет одну рабочую операцию – подъем груза, механизм с выдвижным органом обладает уже двумя движениями – подъем груза и горизонтальное его продвижение через проем внутрь здания. Кроме того, подъемники делятся на свободностоящие (прикрепляются к зданию) и приставные. Свободностоящие подъемники используют при строительстве небольших сооружений, в них мачты неразборные, и имеется  способная к мобильному передвижению жесткая платформа. У таких подъемников на раме расположены два пневматических колеса, благодаря им, механизм перемещается по стройплощадке.

Мачта же представляет собой сварную металлическую конструкцию четырехугольного сечения. Передвижение жесткой грузовой платформы происходит с помощью четырех роликов, сама платформа опускается и поднимается при помощи лебедки и каната.  Закреплена мачта с рамой с помощью подкосов и шарнира, относительного которого она проворачивается при переходе  в рабочее состояние.

info