Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников, основные характеристики

27

Работы по монтажу и демонтажу подъемников выполняют лебедкой, весь процесс не занимает и 15 минут. Для основной работы подъемники делают стационарными, их монтируют так, чтобы у стены возводимого здания располагался край платформы подъемника, а ось рамы размещалась либо перпендикулярно, либо параллельно к стене. В зависимости от того, как установят подъемник, будет зависеть и особенность перемещения грузов. Как пример: грузы, которые имеют небольшие габариты, направлено передаются в имеющийся проем здания, крупногабаритные же грузы передаются в проем посредством специальной площадки для приема грузов.

Как известно, мачтовые подъемники бывают грузовые и грузопассажирские. У грузовых подъемников полезная масса равна 0,3-1,5 т, причем груз можно поднять до высоты90 м, скорость при этом составит 0,5 м/с.  В строительстве зданий высокой этажности, применяются грузопассажирские подъемники, они состоят из кабины с выдвигающейся платформой и машинного отделения с подъемной лебедкой, электроаппаратурой и скоростным ограничителем. Мачта подъемника имеет отдельные, трехметровой высоты секции, соединенные между собой при помощи болтов и прикреплённые к стене здания кронштейнами, установленными в проемах окон. Кабину размещают, по отношению к мачте, консольно – на расстоянии0,7 метраот стены, ее подвешивают с использованием балансира на двух канатах подъемника, управление всем механизмом осуществляется из кабины.

Этот механизм применяют, начиная с третьего этажа, кроме этого при увеличении высотности здания, мачту подъемника наращивают. Грузопассажирские подъёмники имеют грузоподъемность 0,5-1т, высота подъема — 40-50 ми скорость движения равную 0,6 м/с.

info