Требования к подъемно-транспортному оборудованию

Требования к подъемно-транспортному оборудованию

В действующих российских нормах и правилах, которые в настоящее время гармонизированы с европейскими стандартами (ЕН 81), подробнейшим образом прописаны требования как к строительной части здания, так и к самому подъемно-транспортному оборудованию.

Современное лифтовое оборудование призвано решать целый комплекс задач. Это не только перемещение людей в здании, но и перевозка маломобильных групп населения, пожарных подразделений, транспортировка людей на носилках в экстренных ситуациях, перемещение грузов и т.п. По существующим международным стандартам в час-пик время ожидания лифтов не должно превышать 30-35 сек., а за 5 минут они должны перевезти не менее 12% людей, находящихся в здании. Недостаточное количество внутреннего транспорта или его нерациональное размещение чреваты снижением ликвидности недвижимости, уходом арендаторов с верхних этажей. Несмотря на жесткое регулирование в данной сфере, у проектировщика и заказчика всегда есть возможность выбора наиболее оптимального решения из нескольких вариантов.

Нередки случаи (особенно — в регионах), когда проектировщики, не имея доступа к современным программным средствам проектирования лифтового оборудования, используют Альбомы типовых решений, составленные еще в прошлом веке и рассчитанные на оборудование, которое уже снято с производства; либо закладывают в проект некий «среднестатистический» лифт (эскалатор, траволатор), что равноценно «измерению средней температуры по больнице». В дальнейшем подобрать оборудование, по всем параметрам совпадающее с усредненной строительной частью, довольно сложно.

Даже если удастся найти модель, которая впишется по габаритам в запроектированную шахту, какие-то элементы строительной конструкции (и, что гораздо опаснее, — конструкции самого подъемного оборудования) все равно потребуют переделки и доработки. Меньшей кровью обходится, если проект сделали, но к строительству еще не приступали: в этом случае дополнительные затраты времени и средств будут связаны только с переделкой готового проекта. Особенно неприятно, когда в результате таких незапланированных проволочек приходится переносить сроки сдачи объекта в эксплуатацию.

info