Ремонт грузоподъемных кранов

Необходимость проведения ремонта грузоподъемного крана определяется согласно фактическому техническому состоянию и на основании записей в крановом журнале, но не реже, чем по графику. Механик, отвечающий за исправное состояние, вместе с крановщиком определяют требуемый объем работ, потребность в запчастях, инструментах, материалах и рабочей силе.

Особое внимание при осмотре следует обращать на состояние сборочных единиц и деталей, работающих в тяжелых условиях, от которых зависит безопасная и нормальная работа крана. К ним относятся крановые металлоконструкции, электродвигатели, редукторы, тормоза, ходовые колеса. Тщательно проверяются также блоки, канаты, барабаны, муфты, шпоночные соединения и устройства безопасности.

При выполнении планового ремонта грузоподъемного крана выполняют следующие операции:
- заменяют изношенные детали с истекшим сроком службы или вышедшие преждевременно из строя;
- устраняют местные деформации (прогибы) металлических элементов;
- ликвидируют трещины и очаги коррозии металла;
- восстанавливают функциональность корпусов редукторов – заклеивают или заваривают трещины, заменяют уплотнения в местах протечек;
- заменяют муфты, подшипники, канаты;
- заменяют шпицевые, штифтовые и шпоночные соединения;
- ремонтируют или меняют электродвигатель.

Для сокращения времени простоя, сроков проведения и стоимости ремонтных работ применяется обезличенный агрегатно-узловой способ проведения ремонта. При этом дефектные агрегаты и сборочные единицы снимаются с крана и заменяются подготовленными, заранее отремонтированными узлами.

В отдельно обоснованных случаях снятые детали после ремонта возвращаются на тот же кран. Такой индивидуальный способ используется при малых объемах работ и на предприятиях с небольшим количеством кранов.
Нормы износа крановых деталей, предельно допустимые, регламентирует документ РТМ 24.005.07—85.

info