Монтаж башенного крана

монтаж башенного крана

Процесс монтажа башенных кранов — это всегда трудоемкая работа, которая, в большинстве случаев, требует использование вспомогательных кранов. В среднем на весь процесс монтажа затрачивается 10-12 рабочих смен.

Перед началом всех работ производят подготовку монтажной площадки, подвод электроэнергии, укладку подкранового пути. Одновременно на площадку доставляются составные элементы крана, оборудование и необходимые инструменты. Следующим этапом становится переключение электросхемы крана на вариант управления с выносного пульта и подключение к электропитанию.

Если подготовительные мероприятия одинаковы для всех типов кранов, то выбор метода монтажа проходит в зависимости от условий на строительной площадке, длительности стоянки и соотношения высоты башни и длины стрелы. Идеальным вариантом становится конструкция крана, допускающая складывание без полной разборки крана. Но монтаж из габаритных элементов требует большого свободного пространства на монтажной площадке.

Универсальным методом становится применение стационарной мачты. Сборка стрелы, башни и портала производят с помощью автомобильного крана. Перед всеми манипуляциями проводят запасовку полиспаста и устанавливают мощный якорь. Поворот башни осуществляют с помощью монтажного полиспаста и стрелы. Противовес и стрела поднимаются грузовой лебедкой. Дальнейшее монтирование средних и тяжелых кранов проходит с использованием способа подращивания секций. Для этого электросхема крана переключается в режим управления из кабины. Установка следующих конструктивных секций производится с использованием собственного кранового оборудования.

Заключительный этап монтажа башенных кранов включает обязательные испытания на соответствие требованиям безопасности (СНиП) и передачу в эксплуатацию.

info